Электронные таблицы. Проекты.
Создание: 29.01.2014
Во вложенных файлах примеры проектов, выполненных в среде электронных таблиц. Ниже дается описание задач.

1. Объем коробки

От квадратного листа со стороной L с каждого угла отрезается квадрат со стороной b. Из полученной фигуры сворачивается коробка. Необходимо найти значение b, при котором объем коробки максимален.

Проверяется:

  • умение строить и табулировать функцию с заданным шагом;
  • находить максимальное значение на заданном интервале;
  • находить значения по его индексу (функции ПОИСКПОЗ() и ИНДЕКС());
  • строить график функции.

2. Площадь параллелепипеда

Имеется куб заданного объема. А куба меняется высота, и он превращается в параллелепипед, при этом основание параллелепипеда остается квадратным. Необходимо определить при какой высоте, сумма площадей всех граней параллелепипеда максимальна.

Проверяется:

  • всё тоже, что и из предыдущей задачи;
  • умение анализировать полученные результаты, делать выводы. (в задаче имеется подвох.

3. Таблица умножения

Задача состоит из двух подзадач, выполняемых на отдельных листах. 1) Необходимо построить таблицу умножения в десятичной системе счисления. 2) Построить таблицу умножения в произвольной заданной системе счисления.

Проверяется:

  • умение работать с абсолютными и относительными ссылками. Нужно построить одну формулу, которая после копируется во все ячейки таблицы;
  • Построение формулы для получения числа в произвольной системе, выделение нулевой и первой степени. Например, 2*5 = 1510 = 236

4. Графики функций

На четырех листах построить графики четырех функций: квадратичной (парабола), обратной (гипербола), синуса, кубической параболы.

Проверяется:

  • умение строить таблицу значений с заданным шагом, умение форматировать полученный график (для параболы);
  • умение работать с значениями, при которых функция не определена (1/x при x=0);
  • изменение шага табулирования при (например, y = sun(3x);
  • задание начальных значений, поиск максимума и минимума для кубической параболы.

5. Квадратное уравнение

Построить таблицу, решающую квадратное уравнение для заданных коэффициентов a,b и c.

Проверяется:

  • работа с условной функцией;
  • умение строить вложенные условные функции для различения трех и более ситуаций (например, в данной задаче решением может быть: «нет корней», «один корень», «два корня»);
  • умение правильно записать выражение и решить квадратное уравнение (проверить полученные решения, на тестовых значениях, в том числе и при которых коэффициент a>1).

6. Строковые функции:

Решите две задачи.

1) В ячейке находится информация "Фамилия Имя Отчество". Построить функцию, которая возвращает Фамилия И.О. Например, Лермонтов Михаил Юрьевич - Лермонтов М.Ю.

2) В ячейке находится Фамилия и инициалы, причем заранее не известно инициалы располагаются вначале или в конце ячейки. Например, Лермонтов М.Ю. или М.Ю. Лермонтов. Постройте функцию, которая возвращает фамилию человека. В нашем примере - Лермонтов.

Проверяется:

  • умение работать со строковыми функциями: ДЛСТР(), ПОИСК(), ЛЕВСИМВ(), ПРАВСИМВ(), СЦЕПИТЬ().
  • умение объединять несколько простых функций в одну сложную.

Скачать материалы:

Проект - Объём коробки
формат: xls, 0.04 МБ