Странные задачи
Создание: 15.04.2013

У ученика, собирающегося сдать экзамен по любому предмету, сейчас всегда есть книжка с типовыми вариантами задачами и вариантами их решения. Давайте посмотрим задачи, к которым предлагает готовиться авторы сборника: Н.Н. Самылкина, Е.М.Островская «ЕГЭ 2012. Информатика. Тренировочные задания.» М.:Эксмо, 2011 г. Сборник рекомендован Институтом содержания и методов обучения» Российской академии образования.

Я не случайно так подробно остановился на выходных данных этого пособия. Просто просмотрев и задания этого сборника, я пришел к двум выводам:

1) Авторы не вполне знакомы с заданиями ЕГЭ по информатике, не верите – смотрите ниже.
2) Ученики, раз за разом решая типовые задания не вполне представляют, что может им встретиться на экзамене

Судите сами.

Часть A

1.

Задана таблица базы данных. Выберите фамилию учащегося, которая появится в таблице запроса, если задано следующее условие отбора:

(Класс = "3 Б") И (Год=1997) ИЛИ (Год=1997)  И  НЕ (Рост=151).

 

2.

Робот может передвигаться на одну клетку вверх, вниз, вправо и влево прямоугольного клетчатого поля, на котором расположены горизонтальные и вертикальные стенки.

 

Робот должен переместиться в левый верхний угол. Через какую точку пройдет Робот, если он выполняет следующий алгоритм:

Пока  (сверху свободно) ИЛИ (слева свободно)  делать
Если  сверху свободно  то идти вверх
Иначе
идти влево
конец
конец

3.

Имеется два сосуда А и В объемом 5 и 16 литров. Требуется за минимальное количество команд отмерить в третий сосуд 7 литров, причем вначале оба сосуда пусты и допустимы толь¬ко следующие действия:

если сосуд А пустой, то наполнить его до краев; сосуд А перелить в сосуд В;
если сосуд В наполнен до краев, то освободить его так, чтобы он остался пустым.

Сколько раз будет наполняться сосуд В до краев, прежде чем будет отмерен требуемый объем в литрах?

4.

На рисунках обозначены маршрутизаторы, каждый интерфейс которых имеет свой IP-адрес. Расставьте их так, чтобы получился маршрут от узла 10.10.1.2.

Часть B

5.

На плоскости задан график у = |х|. Укажите номер точки, координаты которой удовлетворяют условию: (у < х) И (у > 0) И (х > 0)

 

6.

«Болванщик, как всегда, накрывал на стол и положил все крендели до единого себе на тарелку, не оставив ничего ни Мартовскому Зайцу, ни Соне. Стол был накрыт на лужайке, и, когда Болванщик отлучился в дом, чтобы заварить чай, Мартовский Заяц быстро схватил пять шестнадцатых кренделей с тарелки и съел их. Затем Соня съела семь одиннадцатых оставшихся кренделей. Болванщику осталось восемь кренделей».

Сколько кренделей съела Соня?

7.

Электронный почтовый ящик имеет объем 1,535 Мбайт. Информация на его адрес по открытому на прием каналу связи передается со скоростью 2,5 Кбайт/с. Через какое время у поставщика услуг электронной почты появится повод прислать извещение о переполнении почтового ящика? Укажите время в секундах.

8.

В таблице приведены части документов, найденных по поисковому запросу.

Расположите эти документы в порядке возрастания релевантности (мера соответствия документа запросу отражает порядок документов в результатах) к запросу «Порядок проведения ЕГЭ»

1. ...Утверждение порядка проведения каждого ЕГЭ...
2. Порядок проведения ЕГЭ...
3. Отсутствие единого порядка проведения ЕГЭ...
4. ...Недостаток документов о проведении ЕГЭ....

Часть C

9.

Сколько потребуется стрел, чтобы выбить ровно 100 стреляя по этой мишени?

 

10.

Массив целых чисел обработан в соответствии с программой. Текст программы приводится. Требуется определить:

1) Способ заполнения массива.
2) Что именно делает программа?
3) Результат выполнения программы, если массив после заполнения имеет вид: {19, 21, 17, 25, 87, 1, 13, 4}.

Const п=8;
Type is=array [l..n] of integer;
Var a:is;
b,i,k:integer;
s:string;
Begin
Randomize;
For i:=l to n do begin
a[i]:=-10+random(40);
write(a[i]:5);
end;
з:='задача не решена';
к:=0;
Ь:=а[1];
i:=l;
while i<=n do begin
if b<=a[i] then
begin
b:=a[i];
k:=i;
end;
i:=i+2;
end;
if (i>n)or(b<=a[i]) then
s='задача решена';
writeln(k,'    ',s);
end.

11.

Два игрока играют в следующую игру. Девять карточек с цифрами от 1 до 9 выкладываются на стол. Играющие по очереди берут по одной карточке. Выигрывает тот, кто первым возьмет три карточки, сумма значений которых равна 15.

Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков — игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Перечислите все возможные комбинации цифр, удовлетворяющие условию.

12.

Имеется коробка с ячейками 6x6. Необходимо разместить 12 шаров таким образом, чтобы в каждом из рядов, включая диагональные, оказалось не более двух шаров. Два шара уже находятся в коробке в противоположных углах. Таким образом, на большую диагональ больше шаров помещать нельзя.

 

13. Для того чтобы оценить странность следующей задачи, ее нужно решать))

На вход программе подаются сведения о клиентах банка, ожидающих своей очереди с помощью электронного терминала. В первой строке задано текущее время: через двоеточие два целых числа, соответствующие часам (от 00 до 23 — ровно 2 символа) и минутам (от 00 до 59 — ровно 2 символа). Во второй строке сообщается количество клиентов N, которое не меньше 10, но не превосходит 1000. Каждая из следующих N строк имеет следующий формат: <Фамилия> <время обслуживания для клиента>, где <Фамилия> — строка, состоящая не более чем из 20 символов, <время обслуживания для клиента> — через двоеточие два целых числа, соответствующие часам (от 00 до 23 — ровно 2 символа) и минутам (от 00 до 59 — ровно 2 символа). <Фамилия> и <время обслуживания для клиента> разделены одним пробелом. Сведения отсортированы в том порядке, в котором клиенты отмечались у терминала. Требуется написать программу, выводящую фамилии клиентов, которые в ближайшее время должны быть обслужены сотрудником банка в хронологическом порядке.

Пример входных данных:

11:20 37
Карпов 11:00 Ветров 11:05 Козловский 12:12

Результат работы программы для этого примера:

Карпов
Ветров

P.S.

Я представил тринадцать задач, на самом деле их значительно больше. Две задачи я не понимаю, и как следствие не представляю как их решить, а вот остальные не смотря на странность вполне решаемы.

Относиться к этим задачам серьезно или нет решать вам. Я со своими учениками решал их, во-первых, потому, что решать только «типовые» задачи – скука смертная, а, во-вторых, перед учеником действительно может встретиться странная задача и нужно быть готовым к задаче, которую не решал ни разу!