По вечерам смотрю в интернете уроки английского языка Дмитрия Петрова. Это - запись реалити-шоу, показанного на канале «Культура». Преподаватель утверждает, что может за шестнадцать занятий обучить абсолютно нулёвых учеников разговорному языку. Забавность ситуации состоит в том, что громадную часть времени во время занятия он говорит по русски!

Принцип метода состоит в следующем − учитель на самом первом уроке показывает как образуется девять основных конструкций в английском языке, располагая их на координатной плоскости. Ось Y − время (прошедшее, настоящее, будущее), а ось X − тип предложения (вопросительное, утвердительное, отрицательное). Таблица учитывает еще лицо местоимения, а также тип глагола (правильный / неправильный). Теперь если человек хочет сказать «Я люблю», он должен понять, что говорит утвердительное предложение в настоящем времени, совмещает две оси и на пересечении выбирает нужную конструкцию.

Автор курса ограничивается только конструкцией simple (возможно в более поздних уроках вводятся другие), но ее он просит заучить наизусть, как таблицу умножения. И когда на эту матрицу накладываются вопросительные слова и чужеродная лексика, которой полна наша голова, человек начинает говорить.


Картинка взята из первого урока курса.

Я заглянул в шестнадцатый урок и увидел, что разговаривают те, кто и на первом не был молчуном, но это в конце концов не так важно, камень в учителя может кинуть каждый, а ты попробуй сделать хоть что-то...

Узнал я о существовании этого метода не из телевизора, которого у меня нет, а от своих родителей во время последней поездки. Они рассказывали, что во время выхода в эфир программы бросали своих коз, откладывали все дела, отключали телефон и смотрели / повторяли / говорили)))

С этим магическим квадратом я пришел сегодня к своим одиннадцатиклассникам. Через две недели им сдавать информатику, осталась всего всего пара занятий, а решать однотипные задачи A-B-C уже нет сил. Я попросил их за сегодняшнее занятие написать тренажер, который берет из базы слов произвольный глагол (правильный или неправильный), выбирает случайное время, местоимение, тип предложения и формирует высказывание. Я не стал говорить ребятам, что мы повторяем записи, массивы, условия, циклы, работу с файлами и что-то еще, самое главное, без чего любое знание − бессмыслица. Я рад, что большинство справились с заданием и те кто на экзамен идут и те, кому он «до лампочки». На экранах появились случайные фразы:

You did not speak.
I did not call.
Will We paint?
She traveled.
Will They look?
I will not call.
He does not speak.
We will not fly....

Остается учить, переводить, доводить до автоматизма...

Скоро мы простимся и вот уже несколько месяцев каждый урок у нас как последний...


Один из моих >излюбленных тренингов. Ученики держат друг друга, стоя на «отвесной скале». Я - по другую сторону фотоаппарата.

Мне захотелось провести урок информатики в мае месяце у профильного одиннадцатого класса ни разу не упомянув три страшные буквы, которые набили оскомину всем. Мне кажется затея удалась. На снимке - один из четырех эпизодов урока, и пусть здесь информатики было меньше всего, она в остальных трех четвертях, а также английский и немного танцев и театрального мастерства. Урок удался))

 

В пятницу Вадим пригласил нас с Наташей в театр. Театр необычный, студенческий – «Встреча». Спектакль тоже непростой, камерный, поставлен он по пьесе современного драматурга и называется «Команда». На сцене, заботливо укрытой сеткой, еще до начала спектакля разминаются девушки...

Впервые в жизни побывал на джазовом концерте. Это был супер-бэнд - оркестр имени Олега Лундстрема. Классические темы Каунт Бейси и Дюка Эллингтона ворвались в меня и заставили пульсировать в такт мое сердце. Ритм-секция выше всяких похвал, трубы, тромбоны, саксофоны - просто супер. За два часа у меня появились свои любимцы и когда для соло выходил Максим Пиганов или Ростислав Кочетов я знал, они без лишних вопросов возьмут меня в плен своими звуками. Фрумкин Борис - руководитель оркестра - это отдельная история. Кажется что он играет очень просто, но когда он касался клавиш, оркестр, а вместе с ним и зал уплывали в какие-то другие совершенно нездешние времена и широты.

Я до последнего не верил, что увижу Марину Влади и ее монспектакль. Марина - Великая актриса, жена Высоцкого, его муза, та кто открыла ему другой мир, из за нее, я уверен, он задержался на этой земле чуть дольше. Я читал ее книгу несколько раз и тогда она произвела на меня впечатление. И вот эта Женщина из другого мира, почти из мифа, будет в Кемерово. Она будет читать свои монологи (по-французски) петь песни, я до последнего не верил...

Опасения оправдались, спектакль отменили. Все желающие смогли пройти в кассу и сдать билеты.

Все эти компьютеры покупались, устанавливались, настраивались мной. С ними связывались надежны на новые курсы и развитие лицея. Десять лет назад я готов был разбирать эти ящики, вычищать их от пыли, возвращать к жизни (впрочем, почти все они живы и так). А сейчас я спокойно прохожу мимо. Что случилось? 

Из непрерывного бега, дел забот, обязательств захотелось сделать шаг в сторону. Эти шагом стала поездка в Мариинск. На двадцать четыре часа без телефонов, мейлов мы были предоставлены  сами себе.


В краеведческом музее. Я в XIX веке.

Неделю назад мне пришла в голову идея отпраздновать Новый год. Так как декабря ждать еще долго, то новый Новый год решено было встретить в ночь на 1 апреля. Все прошло очень серьезно - подарки, поздравления, стол, новогодний фильм и конечно поздравление президента (его-то как раз посмотреть в декабре не удалось).