Добавление звука в Flash осуществляется с помощью команды Файл - Импортировать. После этого необходимо выбрать нужный звуковой файл на диске вашего компьютера. Вам доступны стандартный звуковой формат wav, распространенный формат mp3 и некоторые другие. Звуковой фрагмент автоматически добавляется в библиотеку.

В библиотеке вы можете прослушать добавленный музыкальный символ (рисунок 5).

Музыкальный фрагмент помещен в библиотеку
Рис. 5. Музыкальный фрагмент помещен в библиотеку.

Также в библиотеке можно выполнить дополнительную компрессию звука. Это особенно важно, если вы импортировали звук в формате wav, данная операция позволит вам значительно уменьшить финальный размер вашего ролика. Для сжатия звука дважды щелкните на его символе в библиотеке. Перед вами откроется окно «Звуковые настройки» (рисунок 6).

Сжатие звукового фрагмента
Рис. 6. Сжатие звукового фрагмента.

В данном окне вы можете увидеть файл-источник, его исходный размер, характеристики. (В примере показан исходный файл, расположенный на диске D:\School\2KIDDY4\, имя файла 01.wav, его частота дискретизации 22 кГц, звук записан в режиме Моно - один канал, исходный размер 77 кБайт.) Если после помещения в библиотеку исходный звуковой файл был изменен, вы можете обновить с помощью кнопки «Обновить». Кнопка «Импортировать» позволит вам заменить звуковой файл на какой-нибудь другой.

Для сжатия, разверните список «Сжатие», как показано на рисунке, и выберите алгоритм сжатия, например MP3. Перед вами появятся дополнительные списки, позволяющие вам звуковой поток «Битность» чем он меньше, тем меньше размер сжатого файла, но и тем ниже качество звука. Вы можете отслеживать размер сжатого файла, в примере 7кБайт и качество звучания с помощью кнопки «Тест». Подобрав параметры, закройте окно с помощью кнопки «ОК».

Также звук из библиотеки можно связать с некоторой переменной, вызвав которую из сценария Action Script, в дальнейшем, вы сможете программно управлять звуком. Механизм программного управления звуком будет подробно описываться в следующей главе, сейчас давайте просто рассмотрим, как осуществляется «связывание». Щелкните на символе библиотеки правой клавишей мыши и в контекстном меню выберите команду «Связи». В открытом окне «Свойства связи» укажите имя переменной (в примере - z) и что связь осуществляется для Action Script (рисунок 7).

Вообще-то, это еще не переменная, а имя, к которому будет обращаться переменная, но об этом позже.

Связывание звукового символа
Рис. 7. Связывание звукового символа.

Если вы хотите, чтобы импортированный вами звуковой файл фоном проигрывался при достижении некоторого ключевого кадра, выделите ключевой файл и в панели «Свойства» в раскрывающемся списке «Звук» выберите один из музыкальных фрагментов, которые вы импортировали в библиотеку (рисунок 8).

Добавление звука на основной сцене
Рис. 8. Добавление звука на основной сцене.

Здесь же в панели «Свойства» в поле «Цикл» вы можете выбрать количество повторений звукового фрагмента, значение поля равное нулю бесконечно зациклит ваш фрагмент. Поле «Синхронизация» вы можете выбрать один из четырех способов синхронизации звукового потока с видеорядом. Кнопка «Править» позволяет в наглядной, графической форме задать изменение звука во времени. Так как в нашем проекте мы будем управлять звуком только программно, то подробно останавливаться на этих эффектах я не буду. Отмечу лишь, что совершенно аналогично вы можете добавлять звуковые эффекты не только на основной сцене, но и внутри символов, например, внутри кнопок. В результате вы сможете «озвучивать» щелчки мыши.