Для большинства образовательных учреждений интернет начинается (и заканчивается) компьютером секретаря, где с помощью модема можно отправить электронное письмо. Не многие школы могут похвастаться постоянным высокоскоростным доступом в глобальную сеть. Но даже если ваша школа из числа тех, для кого интернет не экзотика, построить свой собственный ИНТРАНЕТ важная задача. Под интранетом обычно понимают использование информационных технологий интернет для создания информационных систем внутри организации. Можно определить интранет как набор гипертекстовых документов и различных веб-сервисов(1), доступных внутри компьютерной сети школы. Наличие интранета может решить следующие проблемы:

 

(1) Веб-сервис, веб-сервер, веб-интерфейс такие слова будут встречаться в статье очень часто. В них частица «веб» означает ориентированный, на применение в интернете, подобный тому, что используется во всемирной паутине (от англ. web – паутина)

1. Хранение информации
У каждого учителя со временем накапливается большое количество документов в html-формате, это может быть учебник по программированию, скопированный вами с компакт диска или несколько интересных страниц, скачанных из сети интернет. В любом случае, упорядочивание и размещение гипертекстовых документов на внутреннем веб-сервере школы поможет вам в дальнейшем удобно обращаться к этим материалам.

2. Работа над сайтом школы
У вашей школы уже есть сайт – отлично! Вы только работаете над его созданием – тоже хорошо. Для того, чтобы сайт стал лицом школы, требуется постоянное обновлении информации, эксперименты с добавлением новых разделов, рубрик. Интранет предоставит вам поле для таких экспериментов. Разместив сайт на внутреннем сервере, вы сможете сделать информацию доступной для тех учителей и учеников, которые не имеют доступа к глобальной сети. Также вы сможете разместить на внутреннем сайте материалы, которые не актуальны на его официальном зеркале, например, личные страницы учеников.

3. Развитие информационного пространства школы.
Вы можете разместить на школьном веб-сервере форум и ленту новостей, внутренний чат и массу других веб-сервисов. Это сделает его более динамичным, превратит в место для получения актуальной информации, место дискуссий. Очень важно, что наличие такого «места» резко повышает уровень компьютерной культуры учителей и учащихся.

4. Моделирование сети интернет
Тема «Коммуникационные технологии» появилась в программе по информатике достаточно давно. Но рассказывать о поисковых машинах, учить сохранять найденную информацию в режиме урока не просто. В нужное время может произойти обрыв связи, и доступ к всемирной паутине прекратится. Да и использование интернета для таких учебных целей влечет дополнительные расходы на оплату трафика. Гораздо удобнее смоделировать всемирную паутину внутри класса и школьный интранет поможет вам в этом.

5. Совместное использование приложений
Наличие внутренней сети, позволяет организовать внутри школы общие приложения, в которых одновременно работает несколько человек, все взаимодействие происходит через веб-интерфейс. Примером такого приложения может являться, «Электронный журнал» в котором одновременно происходит заполнение оценок учителями, просмотр результатов учениками, получение статистической информации завучем.

Надеюсь, что я смог убедить вас, что школьный интранет – это очень полезная вещь. Что нам потребуется для его создания:

  1. несколько компьютеров объединенных в локальную сеть.
  2. один компьютер, на котором установлен веб-сервер.
  3. виртуальный каталоги, в которые вы поместите гипертекстовые документы.
  4. настроенные веб-сервисы.
  5. начальная страница для доступа ко всей информации

Давайте обсудим, как это реализовать.