Для подсчета количества сделанных ходов и для отображения результата нам потребуется два динамические текстовых поля. На слое "оформление" создайте два поля и в окне "Свойства" дайте им имена "kolvo" и "otvet" соответственно.

Когда мы нажимаем мышью на любой квадрат в игровом поле у нас значение переменной "kolvo" должно увеличиваться на единицу. Для этого в процедуру action (четвертый ключевой кадр) добавьте строку:

kolvo = kolvo + 1;

Для проверки получился ли у вас заданный узор нужно в тот же самый ключевой кадр добавить еще несколько строчек программного кода:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Ok = 0;
for (i=1; i<=8; i++) {
for (j=1; j<=8; j++) {
if (mas[i][j] != _level150.sample[i][j]) {
Ok = 1;
}
}
}
if (Ok == 0) {
Otvet = "Узор получен!";
}

В первой строчке создается некоторая переменная Ok и ей присваивается значение равное нулю. После в двух вложенных циклах перебираются все элементы массива mas[][] и сравниваются с соответствующими элементами массива sample[][]. Если хотя бы один из этих двух элементов не равен (во Flash неравенство обозначается символом !=), то переменная Ok меняет свое значение на единицу. В конце (строки 9-11) вновь проверяется значение переменной Ok. Если оно осталось равным нулю, значит все элементы двух массивов попарно равны друг другу, а это в свою очередь означает, что узор получен, что и сообщается, присваивая переменной otvet соответствующее текстовое значение.

Обратите внимание на выражение _level150.sample[i][j] так как массив sample[][] находится не на основной сцене, а на слое 150, для обращения к его значениям необходимо указать путь к нему из основного клипа.

что должно получиться:
Под игровым полем должно появиться поле, которое увеличивается на единицу всякий раз, когда игрок делает ход. При построении узора должна появляться надпись "Узор получен" (Рисунок 15).

Подсчет количества сделанных ходов и вывод результата
Рис. 15. Подсчет количества сделанных ходов и вывод результата.