Давайте откроем вновь наш исходный файл igra.fla, нам нужно, чтобы при его запуске автоматически появлялся первый узор-образец и была возможность перейти к другим образцам.
В первом кадре добавьте еще две строки:

num = 1;
loadMovieNum("obr"+num+".swf", 150);

Для вызова выполните следующие действия:
Окно "Действия кадра" Actions - Browser/Network - loadMovieNum
Синтаксис команды: loadMovieNum("имя объекта", номер слоя) По умолчанию ваш исходный клип находится на нулевом слое, команда loadMovieNum "подгружает" внешний клип на заданный слой.

Имя загружаемого клипа имеет вид: "obr"+num+".swf". Вы догадались, что у все клипы начинаются с "obr", а заканчиваются на +".swf". Это позволяет использовать в команде loadMovieNum выражение, стоит нам изменить значение переменной num на 2 и у нас на слое 150 загрузится новый узор. Нужно объяснить, почему выбрано именно число 150. Считайте сами, у нас есть 64 дубликата символа фона, еще 64 дубликата для символов, которые формируют узор на игровом поле. Узор-образец должен загрузиться еще выше, поэтому выбрано число большее, чем 64+64.

Для смены узоров создайте дополнительный слой, назовем его "оформление". На нем мы будем размещать все дополнительные элементы нашего проекта. На нем разместите две кнопки, например в виде треугольника. Я постарался подобрать их расположение таким образом, что они расположились между названием узора. Для кнопки дальше добавлен следующий код:

1
2
3
4
on (release) {
num = num + 1;
loadMovieNum("obr" + num + ".swf", 150);
}

Соответственно для кнопки вернуться изменена всего одна строка num = num - 1;

Но что произойдет, если вы создали только пять узоров (файлы obr1.swf, obr2.swf и т.д), а человек нажмет на кнопку дальше шесть раз? Компьютер попытается загрузить файл obr6.swf, не найдет его в результате узор из файла obr5.swf будет удален с 150 слоя, а на его место ничего не придет. Можно ли преодолеть это и сделать так, что если файла obr6.swf нет, то остается исходный узор? Насколько мне известно, Flash MX не умеет прямо проверять существует какой-либо файл на диске, но, тем не менее эту проблему можно решить более изощренным способом - при загрузке файла с образцом проверять наличие какой-нибудь переменной из загруженного файла, например obr. Если файл не загружается, то и нет переменной, а следовательно можно вновь загружать предыдущий образец. Я решил, чтобы не усложнять проект не вводить эту дополнительную проверку.

что должно получиться:
При запуске основного файла у вас рядом с игровым полем должен загружаться образец (Рисунок 14).

Запущенный проект с подгружаемым образцом узора
Рис. 14. Запущенный проект с подгружаемым образцом узора.