Если Flash MX - привычная среда для вас. то вы можете пропустить данную главу, она для тех, кто привык работать в Flash 5. Я думаю вас сильно удивит новый интерфейс новой версии программы (рисунок 5):

Вид окна Macromedia Flash MX по умолчанию
Рис. 5. Вид окна Macromedia Flash MX по умолчанию.

1. Кнопки для сворачивания-разворачивания панелей;
2. Панель «Свойства» - очень активно используется во Flash MX;
3. "Плавающие" панели, привязанные к правой части экрана.
Для удаления их, и соответственно, высвобождения места, воспользуйтесь данным полем.

Во-первых, вы обратите внимание, на то, что «плавающие панели» теперь не плавают по экрану, а имеют фиксированное положение на экране и могут скрываться или соответственно раскрываться с помощью соответствующих кнопок (Рисунок 5 - 1. Панель «Действия - Кадр» свернута, а панель «Свойства» развернута).

Во-вторых, серьезным новшеством стало добавление панели «Свойства" (Рисунок 5 - 2). Она практически полностью заменила собой такие панели Flash 5, как «Штрих», «Текст», «Кадр», «Экземпляр», «Звук» и др. Дело в том, что панель «Свойства» изменяется в зависимости от того, какой объект активен в данный момент. На рисунке показаны свойства документа. Но стоит нам напечатать текст, как панель покажет нам свойства и параметры текста (Рисунок 6).

Панель свойств для текстового объекта
Рис. 6. Панель свойств для текстового объекта.

В-третьих, большое количество плавающих панелей закреплено в правой части экрана (там сейчас располагаются панель "Цветовой микшер", панель «Цветовые наборы» и другие). Вы можете добавлять панели в эту область экрана самостоятельно. Для этого нужно вызвать нужную, например панель «Трансформация», все они находятся в меню «Окно», и взяв за активную часть (Рисунок 5 - 3.) перенести в правую часть окна и вклеить к существующим панелям. Соответственно, щелкнув правой клавишей на активной области окна вы можете в контекстном меню выбрать команду «Закрыть панель". Конечно, удобно, когда все нужное находится под рукой, но у данного новшества есть серьезный недостаток - значительно сокращается рабочая область. Поэтому если ваш монитор невелик, лучше все панели из правой части экрана закрыть.

Существенные изменения внесены в окно Действия кадра, а именно с ним мы будем работать наиболее активно. В нем вы будете создавать свой программный код. Также как и в Flash 5 программный код принадлежит объекту. Это означает, что код принадлежащий кнопке будет выполняться в том случае, если пользователь нажмет на кнопку. Код принадлежащий кадру будет выполняться всякий раз, когда будет загружаться данный кадр. Для вызова окна Действия кадра выделите объект (кадр, кнопку) и в контекстном меню, правой кнопкой выберите команду «Действия» (Рисунок 7).

В левой части окна находится список команд " (Рисунок 7 - 1), свойств, доступных в Flash MX. Все команды сгруппированы в разделы "Actions", "Operators" и т.д. В свою очередь внутри группы "Actions" команды сгруппированы в разделы "Movie Control", "Variables" и т.д. Вы можете раскрывать группы, выполняя действия аналогичные действиям в "Проводнике" Windows. Список команд в Flash MX заметно расширился по сравнению с Flash 5. Также знакомые команды поменяли свое расположение внутри групп. Описывая ниже программный код я всегда буду показывать, в какой группе находится та или иная команда. Для Выбора команды щелкните на ней дважды.

Окно «Действия кадра»
Рис. 7. Окно «Действия кадра».

1. Сгруппированный список команд;
2. Поле вашего программного кода;
3. Поля для изменения параметров каждой конкретной команды;
4. Кнопка свойств окна
«Действия кадра». Используется для перехода в Экспертный режим.
5. Кнопка сворачивания-разворачивания списка команд.

После двойного щелчка команда окажется в правой части окна, где собственно и формируется программный код (Рисунок 7 - 2). В данном случае выбрана команда Set Variables (установить переменную). Для изменения параметров команды используется верхняя часть окна (Рисунок 7 - 3). Здесь в поле "Переменная" нужно указать имя переменной, а в поле "Значение", какое значение вы хотите присвоить переменной. Для того, чтобы присвоить числовое значение вам нужно будет рядом с полем "Значение" установить флажок "Выражение".

Программирование на Action Script (языке Macromedia Flash) изначально предполагало очень низкую квалификацию у разработчика. Именно поэтому команды не набирались, а выбирались. Сейчас, когда Action Script - достаточно мощный объектно-ориентированный язык программирования, найти и выбрать команду в нужной группе бывает достаточно сложно. К тому же параметры команды занимают так много места, что сам код становится практически не видим. Для решения таких проблем я советую вам из "нормального режима" переключиться в "Экспертный". Для перехода щелкните мышью на соответствующем поле (Рисунок 7 - 4) и выберите соответствующую команду.

Работа в экспертном режиме не так сложно, как может показаться изначально, синтаксис языка Action Script достаточно традиционен. При наборе команд, компьютер будет предлагать вам заканчивать ваши выражения, а также справку по использованию команд (на английском языке). Для того чтобы еще больше очистить место для программного кода, имеет смысл свернуть список команд, для этого нужно "щелкнуть на соответствующем поле (Рисунок 7 - 5).

Работая в любом режиме вы можете пользоваться буфером обмена, для того, чтобы копировать приведенный в конце статьи код. Это замечание, конечно актуально только для тех, кто читает электронный вариант текста, расположенный по адресу