История вычислительной техники может быть очень увлекательна. Современные средства коммуникации могут показать как выглядят компьютеры первых поколений, и по какому пути могло пойти развитие вычислительной техники. Знаете ли вы, например,

Attachments:
Download this file (История вычислительной техники.pptx)История вычислительной техники.pptx[с докомпьютерных времен до начала 90-х]971 kB

Операционная система решает задачи:

  1. Запуск внешних программ (в каждой ОС есть программа, которая позволяет внешний программный код помещать в оперативную память и передавать ему ресурсы процессора).
  2. Взаимодействие с компонентами компьютера (осуществляется через программы-драйверы устройств. При появлении нового принтера, которого не было в момент написания операционной системы, ОС загружает в себя драйвер принтера и это дает возможность всем приложениям работать с новым устройством).
  3. Организует интерфейс пользователя (выделяется два основных вида интерфейса текстовый и графический).
  4. Предоставление пользователю программ-утилит для обслуживания компьютера. (современные ОС - набор больших им аленьких программ позволяющих пользователю без дополнительного ПО выполнять простейшие действия по обслуживанию дисков, редактированию системных файлов, архивированию, подключению к сети интернет и т.д.).

Количество систем очень велико, чтобы понять принципы работы, увидеть достоинства и недостатки системы с ними нужно работать. Это возможно организовать в классе с помощью виртуальной машины, способной запускать несколько систем на одном компьютере.

Изучение технологий обработки текста просто и сложно одновременно. Просто, потому что каждый человек к моменту изучения этой темы что-то набирает в текстовом редакторе на компьютере или в своей страничке социальной сети. А сложно потому, что действия, изучаемые в данной теме, всегда сильно привязаны к использованию в конкретном текстовом редакторе.

Attachments:
Download this file (1. Ошибки в наборе.doc)1. Ошибки в наборе.doc[задание на нахождение и исправление ошибок в наборе текста]26 kB
Download this file (2. Форматирование.doc)2. Форматирование.doc[задание на форматирование символов и абзацев]36 kB
Download this file (3. Списки и табуляции.doc)3. Списки и табуляции.doc[создание списка покупок]55 kB
Download this file (4. Вставка объектов.doc)4. Вставка объектов.doc[таблицы, изображения, формулы]70 kB
Download this file (5. Реферат Эволюция.doc)5. Реферат Эволюция.doc[работа с многостраничным документом (стили, оглавление и т.д.)]102 kB
Download this file (word.zip)word.zip[Неизвестный Word (совместная книга моих учеников)]2220 kB

С обработки графической информации начинается, как правило, знакомство учеников с информационными технологиями. В предложенных материалах я развиваю свою основную идею: теоретическое знание должно определять действия ученика. Поэтому знакомство начинается с принципов кодирования графической информации эти особенности определяют все остальное.

Attachments:
Download this file (Компьютерная графика.pptx)Компьютерная графика.pptx[особенности точечной и векторной графики]293 kB
Download this file (Цветовые модели.pptx)Цветовые модели.pptx[модели rgb, cmyk, hsb]245 kB

Этот урок познакомит вас с приемами работы в редакторе точечной графики GIMP, научит работать со слоями, применять фильтры. Работа выполнялась на компьютере Mac под управлением операционной системы Mac OS 10.4 все скриншоты выполнены в ней.

Электронные таблицы идеально подходят для моделирования процессов, которые можно описать математически. Ученикам предлагаются шесть типов задач из различных предметных областей. Каждая задача учит описывать исследуемый процесс, строить математическую модель, а также, разумеется, учит работать в табличном редакторе.

Attachments:
Download this file (1 - математическая задача.xlsx)1 - математическая задача.xlsx[Задача на нахождение максимального объема (табулирование функции)]15 kB
Download this file (2 - циклические процессы.xlsx)2 - циклические процессы.xlsx[Моделирование биоритмов]25 kB
Download this file (3 - моделирование игры.xlsx)3 - моделирование игры.xlsx[Моделирование игровой стратегии. Игра «Спички».]10 kB
Download this file (4 - физический процесс.xlsx)4 - физический процесс.xlsx[Бросание тела под углом к горизаонту]19 kB
Download this file (5 - биологический процесс.xlsx)5 - биологический процесс.xlsx[Моделирование изменения численности популяции]29 kB
Download this file (6 - экономические задачи.xlsx)6 - экономические задачи.xlsx[Проценты по вкладу. Платежи по кредиту.]16 kB

Электронные таблицы имеют удобные инструменты для обработки больших массивов данных. Рассмотрим как выполнять сортировку, фильтрацию данных, а также как создавать сводные таблицы.

рекомендую раскрыть видео на весь экран

Attachments:
Download this file (страны мира.xls)страны мира.xls[Таблица с массивом данных, использующихся в уроке]38 kB

Предположим, вы скопировали список 250 лучших фильмов и сохранили его в текстовом редакторе. Можем ли мы считать этот массив данных базой данных? Здравый смысл подсказывает, что нет. Мы ждем от базы данных возможности найти фильмы за определенный период, фильмы определенного режиссера, заданного жанра и т.д. Для того чтобы выполнять такой поиск – данные должны быть структурированы.

Эта статья начинает цикл статей посвященных проектированию, системам управления баз данных, а также языку запросов SQL.

Attachments:
Download this file (250 лучших фильмов.docx)250 лучших фильмов.docx[пример плохо структурированной информации]72 kB
Download this file (фильмотека.zip)фильмотека.zip[пример БД MS Access для этого урока]88 kB

Профильный курс «Интернет технологии» один из самых подробных на этом сайте, поэтому я не пытаюсь в этом посте пересказывать его разделы и главы. Я коснусь лишь одного аспекта, который с момента написания успел основательно устареть - CMS «Joomla». За прошедшие несколько лет версия джумлы 1.0 подробно описанная во второй части курса стала неактуальна настолько, что вы испытаете сложности с установкой ее на своем компьютере, а значит, она не может использоваться даже в обучающих целях.

Во вложениях: четыре презентации, рассказывающие об установке Denwer, Joomla 2.5, добавлении контента и установки дополнительного компонента галереи изображений, а также инсталляции и пример компонента. Все программные компоненты свободны для распространения.

Attachments:
Download this file (1 Установка Denwer.pptx)1 Установка Denwer.pptx[название говорит само за себя]880 kB
Download this file (2 Установка Joomla.pptx)2 Установка Joomla.pptx[на примере joomla 2.5]1809 kB
Download this file (3 Контент.pptx)3 Контент.pptx[добавление категорий, материалов, меню]1503 kB
Download this file (4 Добавление компонентов.pptx)4 Добавление компонентов.pptx[на примере галереи изображений]998 kB
Download this file (com_phocagallery_v3.2.1.zip)com_phocagallery_v3.2.1.zip[пример компонента - галерея изображений]1561 kB
Download this file (Denwer3.zip)Denwer3.zip[сборка 07.11.2010 г.более свежие версии на www.denwer.ru]6255 kB
Download this file (joomla 2.5.6.zip)joomla 2.5.6.zip[локализованная стабильная версия CMS Joomla]7937 kB

Я познакомился с Flash примерно 1999 году и был очарован им. Интереснейший графический редактор, анимация и продвинутый язык программирования делали его не только отличным инструментов для дизайн-проектов, но и для обучения. До сих пор считаю Flash лучшей средой для обучения. Первый элективный курс был, разумеется, посвящен программированию на Flash.

Attachments:
Download this file (Flash-программированиею.doc)Flash-программированиею.doc[элективный курс, 2004 год (архивный материал)]1158 kB
Download this file (Flash.pptx)Flash.pptx[пошаговые инструкции для выполнения проекта]707 kB
Download this file (space.zip)space.zip[действующий проект «Солнечная система»]7 kB